Детский сад №55 Автозаводский район Нижний Новгород официальный сайт — Родителям — Дистанционное обучение на период самоизоляции — Речевое развитие 5-6 лет


Версия для печати Карта сайта Интернет-приемная Поиск по сайту Советы родителям
Справочная информация для родителей Страничка безопасности дорожного движения Ежедневное меню
Распо6рядок дня Навигатор дополнительного образования Прием в ДОО Организация питания

Последовательный переход по подразделам сайта

Речевое развитие 5-6 лет

Речевое развитие 5-6 лет

Речевое  развитие
20 апреля – 24 апреля 2020

1. Пересказывайте с детьми рассказ, используя предложенный сюжет.
Прочитайте рассказ Я. Тайца «Послушный дождик»
Задайте ребенку вопросы по содержанию:
1. О чём говорится в этом рассказе?
2. Что вам больше всего понравилось или запомнилось?
3. Как звали девочку из этого рассказа?
4. Кто повёл Надю на речку? Зачем?
5. Что означает слово «брызнул»?
6. А Надя попробовала поливать?
7. Рассказ заканчивается словами: «Вот какой послушны дедушки в колхозе!» Почему «послушный»?
2. Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка»
Предложите ребенку составить рассказ, используя опорные картинки. В случае затруднения задайте ребенку вопросы:
1. Где Сережа нашел щенка?
2. Как Сережа ухаживал за щенком?
3. Что случилось на реке?
3. Почитайте с ребенком: В. Баруздин «Первый в космосе», А. Шевченко «Весна-мастерица», С. Городецкий «Весенняя песенка», А. Усачев «Радуга»
4. Посмотрите с ребенком мультфильмы по произведениям К. Булычева «Тайна третьей планеты», В. Катаева «Цветик – семицветик».
4. Поиграйте с ребенком в речевые игры:
"Подбери словечко". Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.
Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье, окно).
"Скажи наоборот". Цель: расширение словаря антонимов.
Дедушка старый, а внук …Дерево высокое, а куст …Море глубокое, а ручеёк …
Дорога широкая, а тропинка …Перо легкое, а гиря …Ночью темно, а днем …
Летом нужна летняя одежда, а зимой …Пирожное сладкое, а лекарство …
У волка хвост длинный, а у зайца …Хлеб мягкий, а сухарь …Чай горячий, а лед …
«Что происходит в природе?». Цель:закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Тема «Весна»
Солнце – что делает?-Светит, греет.
Ручьи – что делают?-Бегут, журчат.
Снег – что делает?-Темнеет, тает.
Птицы – что делают?-Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.
Капель – что делает?-Звенит, капает.
Медведь – что делает?-Просыпается, вылезает из берлоги.

Скачать файл...
19.04.2020