Версия для печати
Карта сайта
Интернет-приемная
Поиск по сайту
Советы родителям
Справочная информация для родителей
Страничка безопасности дорожного движения
Ежедневное меню
Распо6рядок дня
Навигатор дополнительного образования
Прием в ДОО
Организация питания
Организация предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды:
1. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
2. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3. Полифункциональность материалов предполагает:
4. Вариативность среды предполагает:
5. Доступность среды предполагает:
6. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Основные принципы организации среды в МБДОУ №55
В учреждении создана предметно-пространственная среда, соответствующая Образовательной программе ДОО и ФГОС ДО по образовательным областям:
Групповые помещения оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями программы
Во всех группах выделены уголки для игр, непосредственной образовательной деятельности, место для самостоятельной деятельности детей, для труда и творчества.
Оборудование помещений ДОУ безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный, для данного возраста развивающий эффект.
Развивающая предметно-пространственная среда насыщенная, пригодная для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3-5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей и общению со сверстниками.
Предусмотрены «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать.
В группах созданы различные центры активности: